Tilda Publishing
КУРС «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В ИНТЕГРАТИВНОМ ПОДХОДЕ РАБОТЫ С ПСИХОТРАВМАМИ»
Ведущий: автор курса Григорьева Т.А.

2-ой год обучения (2-ой курс) (1-й курс по ссылке)


По окончанию обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного Минобрнауки образца – предполагает прохождение всей программы полностью (6 семестров), сдачу зачетов и аттестационного экзамена по итогам обучения. Наличие диплома будет свидетельствовать о том, что пройдена фундаментальная и качественная подготовка психолога-практика в области результативной терапии в работе с психотравмой. Для получения диплома - обязательная работа с куратором. В конце обучения итоговый аттестационный экзамен.

Обязательная работа с куратором – оплачивается студентом куратору лично 2000 рублей за встречу, встреча 1 раз в месяц (работа в парах).

Старт в сентябре 2024 г. – окончание в июне 2025 г.
Всего 575 академических часов
Продолжительность обучения 1 учебный год (3 семестра - 10 месяцев)

Ежемесячная оплата 16.500 руб.
Оплата за 10-й модуль 5.000 руб. (оплачивается отдельно, в сумму 14500 не входит)

Полная стоимость обучения 153.500 руб. за весь период
14.500 руб. (модуль 1 раз в месяц) + 2.000 руб. (куратор 1 раз в месяц, оплачиваете лично куратору) + 5.000 руб. (10-й модуль) = 153.500 руб. за 10 месяцев обучения.

Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени. Записи занятий выкладываются в аккаунт группы на платформу Геткурс с возможностью прослушивания занятий в течение всего времени обучения на курсе. Доступ к записям закрывается в момент окончания обучения. Для студентов, прошедших всю программу из трёх семестров, доступ к записям продлевается на 3 месяца от даты окончания годовой программы. (Скачивание видео/аудио материала не входит в оплату обучения, материал является собственностью Григорьевой Татьяны Александровны).

График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно: 3 дня каждый месяц (пятница, суббота, воскресенье). Каждый семестр содержит 3 обучающих модуля.

Расписание на 2024 – 2025 гг.

1 семестр
1 модуль: 27, 28, 29 сентября 2024
2 модуль: 25, 26, 27 октября 2024
3 модуль: 22, 23, 24 ноября 2024
2 семестр
1 модуль: 20, 21, 22 декабря 2024
2 модуль: 24, 25, 26 января 2025
3 модуль: 21, 22, 23 февраля 2025
3 семестр
1 модуль: 21, 22, 23 марта 2025
2 модуль: 25, 26, 27 апреля 2025
3 модуль: 23, 24, 25 мая 2025
Tilda Publishing
IV семестр. В программе нет названия семестра.

Модуль 1. В помощь психологам. Как работать с психотравмой.

Психотехники для личной проработки специалистов.


1 тема. Принципы и философия работы с психотравмой. Направления психотерапевтической помощи. Стили работы специалистов. Анализ случаев.

Практическая часть:

Техники:
  • «Психотерапевт как инструмент психотерапии».
  • «Образ терапевта в субъективном мире клиента».
Личная проработка с использованием психотехник.
«Горячие стулья» по теме модуля.
Практическое задание.

2 тема. Аналитический блок. Работа с сопротивлением. Разбор кейсов.

Практическая часть:
«56 аналитических вопросов».
Техники взаимодействия с саботажником.
Мастер-класс.
Моделирование случая для групповой работы.

3 тема. Интегративный подход. Основные приемы работы с психотравмой. Ошибки в психотерапевтической практике.

Практическая часть:
Примеры случаев, детальный разбор и анализ с участием группы.

Техники:
  • «Субличности психотерапевта».
  • «Квантовый скачок».
Практические задания.
Личная проработка с использованием психотехник.
Ответы на вопросы участников группы по теме модуля.

Модуль 2. Последствия детских травм. Работа с нарушениями внутренних границ.


1 тема. Сферы жизнедеятельности человека. Внешние и внутренние границы личности. Установки, влияющие на нарушение личностных границ. Недостающие сферы и отсутствующие субличности. Внутренний Ребенок в сфере взрослого. Примеры случаев работы с клиентами.

Практическая часть:

Техники:
  • «Сфера».
  • «Психологический возраст субличности».
Личная проработка с использованием психотехник.
«Горячие стулья» с участниками группы.
Практические задания.

2 тема. Идеи Э. Берна. Структурный анализ второго порядка. Стратегии работы с Внутренним Родителем. Типы Внутренних Родителей. Что такое Электрод и Демон. Как работать с этими структурами. Принципы и приемы работы. Анализ случаев.

Практическая часть:

Техники:
  • «Власть».
  • «Магазин родителей».
  • «Рокировка».
Личная проработка с использованием психотехник.
Мастер-класс.
Моделирование случая для групповой работы.
Ответы на вопросы, анализ результатов.

3 тема. Продолжение темы «Структурный анализ второго порядка». Естественный ребенок. Принципы и приемы работы. Разбор кейсов.

Практическая часть:
Техники работы с Маленьким Профессором.
«Горячие стулья» по теме модуля.
Ответы на вопросы.
Практические задания и домашняя работа по заданной теме.

Модуль 3. Техники работы с депривированными и суицидальными клиентами.


1 тема. Феномен суицида. Психологический кризис. Типы и виды суицида. Социально-психологическая дезадаптация. Суицидогенный конфликт. Типы ситуационных реакций. Общие черты суицидов. Суицидальное поведение. Стили суицидентов.

Практическая часть:
Консультирование суицидальных клиентов.

Техника:
  • «Вольная». Объяснение техники на примере случаев.
Ответы на вопросы учащихся.
Практические задания, анализ работы группы.

2 тема. Продолжение темы. Факторы и индикаторы суицидального риска. Жизненное пространство личности. Чувство психологической свободы. Самоотношение и отношение к жизни.

Практическая часть:
Консультирование уцелевших после самоубийства.
Задачи консультанта и поддержка специалистов в работе.

Техника:
  • «Отношения с жизнью». Объяснение техники на примере случаев.
Ответы на вопросы учащихся.
Практические задания, анализ работы группы.

3 тема. Виды депривации. Дефицитарные потребности. Характеристики эмоциональной депривации. Черты депривированного ребенка. Последствия для здоровья.

Практическая часть:
Задачи специалистов в процессе терапии.

Техника:
  • «Дарственная». Объяснение техники на примере случаев.
Работа на горячем стуле по запросу участников.
Моделирование случая для групповой работы.
Шеринг. Ответы на вопросы.
Анализ результатов работы группы.
Tilda Publishing
V Семестр: в программе нет названия семестра.
Модуль 1. Нарушение психических процессов вследствие психотравмы.

1 тема. Память. Определение и общая характеристика. Основные виды. Процессы и механизмы памяти. Нарушение мнемонических процессов и функций памяти

Практическая часть:
Примеры случаев работы с нарушением памяти, детальный разбор и анализ с участием группы.
Приемы и методы работы.

Техника:
  • «Память».
Практические задания.
«Горячие стулья» с учащимися.
Шеринг и ответы на вопросы.

2 тема. Воля. Общая характеристика волевых действий. Связь воли чувств. Роль потребностей, эмоций, интересов и мировоззрения в формировании воли. Влечения и желания. Мотивы и цели деятельности. Процесс принятия решения. Борьба мотивов и исполнение решения. Волевые качества человека. самоконтроль и самооценка. Нарушения волевой регуляции.

Практическая часть:
Примеры случаев работы с нарушением волевой регуляции, детальный разбор и анализ с участием группы.
Приемы и методы работы.

Техники:
  • «Воля».
  • «Взгляд».
Практические задания по работе с техниками.
«Горячие стулья» с учащимися.
Шеринг и ответы на вопросы.

3 тема. Мышление. Основные характеристики и виды мышления. Особенности типов мышления. Основные виды умственных операций. Феноменология основных нарушений мышления. Синдромы нарушения.

Практическая часть:
Примеры случаев работы, детальный разбор и анализ с участием группы.
Приемы и методы работы.
Моделирование случая для группового разбора.
Практические задания.

Техника:
  • «Ум и Разум».
Личная проработка участников.
Шеринг. Ответы на вопросы модуля.

Модуль 2. Трансформация картины мира и системы ценностей психотравмированной личности.


1 тема. Психологические особенности психотравмирующей личности. Общие черты и отличия. Личностная вовлеченность и эмоциональная привязанность. Особенности коммуникации. Реакции на стрессовые ситуации. Картина мира. Базисные убеждения. Типология (мир невротика, мир пограничного, мир психотика).

Практическая часть:
Создание нарратива.
Техники совладания с травмой.
Разбор кейсов.
Анализ случаев работы с участием группы.

Техника:
  • «Попутчик».
Личная проработка специалистов.
Шеринг, горячие стулья.
Анализ работы группы.

2 тема. Конфликт ценностей и убеждений. Система верований. Направленность личности. Ригидные и сверхгибкие когнитивные схемы. Что понимают под ценностями. Три вида ценностей. Разница ценностей и убеждений. Проживание кризиса.

Практическая часть:
Детальный разбор и анализ случаев работы с клиентами.

Техника:
  • «Ценности и убеждения».
Личная проработка специалистов.
Шеринг. «Горячие стулья» по запросу участников группы.
Практические задания.

3 тема. Неадекватная самооценка и обесценивание. Психологические проблемы, связанные с подавлением и вытеснением чувств. Мышечная броня и истерические реакции.

Практическая часть:
Примеры случаев работы с клиентами.
Моделирование случая для групповой работы.
Практические задания.

Техники:
  • «Склад обесцененных вещей».
  • «Зона отвержения».
Личная проработка участников с использованием психотехник.
Шеринг. Анализ работы группы.
Ответы на вопросы модуля.

Модуль 3. Деструктивные отношения. Межличностные ролевые конфликты. Техники работы с образом агрессора.


1 тема. Деструктивные конфликты. Что такое деструдо. Формы и характеристики деструктивного поведения. Модели отношений.

Практическая часть:
Разбор кейсов.
Моделирование случая для групповой работы.
Методы и приемы работы с деструктивными конфликтами.
Практические задания.

Техника:
  • «Проект рая».
Личная проработка участников.
Шеринг и ответы на вопросы.

2 тема. Социальный статус и социальная роль. Процесс формирования социальных ролей. Связь роли и статуса. Виды социальных ролей. Основные характеристики и структурное наполнение роли. Запросы, связанные с межличностными ролевыми конфликтами.

Практическая часть:
Примеры и разбор случаев работы с клиентами.

Техники:
  • «Снять проекцию».
  • «Растождествление и моделирование».
Разъяснение техник. «Горячие стулья» по запросу у частников группы.
Мастер-класс.

3 тема. Фиксация на образе агрессора. Тревожное расстройство. Фобии, связанные с травмой насилия. Панические атаки.

Практическая часть:
Анализ клиентских случаев.
Методы и приемы работы с пострадавшими.
Техники работы с образом агрессора.

Техника:
  • «Агрессор - Жертва».
Разъяснение и ответы на вопросы по техникам.
Моделирование случая.
Групповой разбор и анализ.
Шеринг. Завершение модуля.
Tilda Publishing
VI Семестр: в программе нет названия семестра
Модуль 1. Результативные техники в работе со страхом смерти.

1 тема. Физическое и эмоциональное страдание. Жалобы и болезненные переживания клиентов. Характер и виды душевной боли. Модели и техники работы с болью. Терапия боли.

Практическая часть:
Мастер-класс.
Моделирование случая для групповой работы.
Анализ техник работы.
Практические задания.

2 тема. Что такое танатофобия. Клиническая смерть. Преагональное состояние. Категории смерти. Симптомы страха смерти. Причины формирования страхов. Четыре уровня страха смерти.

Практическая часть:
Примеры случаев работы с клиентами, детальный разбор и анализ с участием группы.
Работа на «горячем стуле» по запросу обучающихся.
Ответы на вопросы.
Практические задания.

3 тема. Основные техники и приемы работы со страхом смерти. Что пугает людей в смерти. Виды страхов. Образы смерти в представлении людей. Танатотерапия.

Практическая часть:
Принципы применения техник.
Изучение методов работы.
Литература и научные статьи.

Техники:
  • «Эрос и Танатос».
  • «Выход из воронки».
  • «Снять проекции».
Славянские традиции. О христианском отношении к смерти.
Диспут. Практические задания.
Анализ восемнадцати техник работы.
Моделирование случая для групповой работы.
Шеринг. Ответы на вопросы модуля.

Модуль 2. Нарциссическая травма. Техники работы с тревожностью и негативными установками. Принципы и приемы.


1 тема. Нарциссизм. Проявления нарциссической личности. Теории нарциссизма. Маркеры нарциссической травмы. Нарциссические защиты. Подход к проблеме. Философия работы с нарциссической личностью в гештальт-терапии.

Практическая часть:
Анализ подходов работы.
Практические задания. Диспут.
Детальный разбор кейсов с участием группы.
Моделирование случаев работы.
Шеринг.

2 тема. Техники работы с негативными установками и посылами. Драйверные установки. Ограничивающие убеждения.

Практическая часть:
Практические задания.
Разбор кейсов, анализ работы с участием группы.

Техника:
  • «Договор и приговор».
Личная проработка учащихся с использованием психотехники.
«Горячие стулья». Шеринг. Ответы на вопросы.

3 тема. Техники работы с тревожностью. Модели тревоги. Состояние неуверенности и нерешительности. Симптомы тревожного расстройства. Подход к клиентам.

Практическая часть:
Изучение психотехник.
Практические задания.
Разбор случаев работы с клиентами. «Горячие стулья» по запросу участников группы.
Шеринг.
Ответы на вопросы модуля.

Модуль 3. Лакримология. Работа с психическим полем клиента. Техники работы со сновидениями.


1 тема. Лакримология – наука о слезах. Что такое эмоциональный плач. Исследования Уильяма Фрея. Характер слез. Модели состояний и техники работы с клиентом, который плачет.

Практическая часть:
15 техник работы с эмоциональным страданием.
Изучение принципов работы.
Примеры случаев, детальный разбор и анализ с участием группы.
Моделирование случая для группового разбора.
Шеринг. Ответы на вопросы.

2 тема. Работа с психическим полем клиента. Субъективная реальность. Процесс интроецирования. Образное представление.

Практическая часть:
Техника:
  • «Несущественный предмет поля».
Приемы расфокусировки. Расстановка поля травмы. Использование дополнительных образов.
Личная проработка учащихся с использованием психотехник.
Шеринг. «Горячие стулья» по запросу учащихся.

3 тема. Техники работы со сновидениями. Что такое сон. Стадии и фазы естественного сна. Быстрый сон. Нарушения сна (диссомния, гиперсомния, нарушение цикла сон-бодрствование). Важность сновидений и их функции. Толкование снов в истории. Толкование снов по З. Фрейду. Основные положения теории К. Юнга.

Практическая часть:
Шесть техник работы со сновидениями.
Примеры работы с клиентскими случаями. Анализ сновидений.
Мастер-класс.
Практические задания.
Ответы на вопросы.
Завершение модуля.
Анализ работы группы.
Организаторы курса
  • Юлия Кряжева
    Организатор, личный помощник Григорьевой Т.А.
    Кризисный психолог
  • Максим Прокошев
    Техническая поддержка студентов
ГЛАВНАЯ
  • Основатель
  • Об институте
  • Наши преимущества
  • Преподаватели
  • Отзывы
ПРОГРАММЫ И КУРСЫ
  • Программы
  • Мастер-классы
  • Сертификаты
  • Документы
  • Видео
КОНТАКТЫ
  • Написать нам
  • Социальные сети
  • Офисы
Поиск
Контакты:
email: info@result-therapy.ru
Made on
Tilda